The witcher 1. прохождение игры (3)

Награды и реакция критиков

Еще до своего выхода игра получила несколько призов на различных игровых выставках.

В 2006 году на выставке E3 игра признана лучшей RPG E3. На прошедшей в апреле 2007 года в Москве Конференции разработчиков игр «Ведьмак» завоевал победу в номинации «Лучшая зарубежная игра». После своего выхода «Ведьмак» также получил множество положительных отзывов от игровой прессы. Высокими оценками критиков были отмечены музыкальное сопровождение, качественная графика и продуманный сюжет игры. В тоже время критиками были отмечены и недостатки — долгое время загрузок локаций (в версии игры до патча 1.2), малое количество уникальных моделей NPC. Некоторые из указанных недостатков разработчики исправили в специальном издании и патчах 1.3, 1.4).

Игра заняла шестое место в списке «Итоги 2007 года: 10 лучших игр» по версии журнала Игромания.

Также игра получила специальную награду от «Страны Игр» в номинации «Лучшая игра по мотивам».

Дополнительно

  • Мир игры, как и произведения саги Сапковского о ведьмаке, отличается от большинства выдуманных вселенных отсутствием чёткого деления на «чёрное и белое» Все персонажи многогранны, и нельзя определённо сказать, хороший ли определённый персонаж или плохой.
  • Некоторые персонажи в диалогах дословно цитируют текст произведений Сапковского.
  • В 2008 году сотрудники журнала «Forbes» предположили, что игра «Ведьмак» в ближайшие годы станет классикой жанра.
  • Вступительный ролик битвы со стрыгой иллюстрирует события рассказа «Ведьмак».
  • Во вступительном ролике игры говорится, что действие происходит в 1270 году по летоисчислению саги, спустя 5 лет после окончания Великой войны. На самом же деле, Великая война закончилась в 1268 году.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Геральт встречает короля, когда приходит на встречу в шахматный клуб, ожидая увидеть реданского шпиона, но Радовид решил убрать посредников. Владыка исполнил просьбу ведьмака и рассказал об Ублюдке Младшем, но взамен попросил исследовать логово Филиппы Эйльхарт, недалеко от города.

Геральт и Роше сразу заметили, что он уже не похож на сурового и уверенного правителя, а напоминает скорее безумца с короной. Но чего ему было не отнять даже с затемненным разумом, так это таланта в ведении войны. Ведь если Геральт не поможет устроить покушение на Радовида, то безумный король отбросит войско Империи и завершит войну победой Редании, взятием Новиграда и присоединением к Редании всего бывшего Севера.

Запись в дневнике

Король Редании Радовид очень скоро показал себя жестоким и безжалостным правителем, заслужив прозвище Свирепый. Его отец Визимир был убит, когда Радовид был еще совсем юнцом, и от его имени правили мать Гедвига из Маллеоры и регентский совет. При первой же возможности юный Радовид взял всю власть в свои руки и отомстил тем, кто обращался с ним без должного уважения. Всем его политическим противникам пришлось присягнуть на верность королю или умереть. Он вел войну не только против Нильфгаарда, но и против чародеев, в которых видел корень всякого зла. Он приложил неимоверные усилия к тому, чтобы захватить Новиград, флот и богатства которого склонили бы в его пользу чашу весов затянувшейся войны.
Встреча Геральта с Радовидом подтвердила слухи о душевной болезни короля. Тот оказался опасным безумцем в плену своих собственных видений, однако болезнь ни на йоту не ослабила его умственные способности и коварство. Душевнобольной король с мастерством опытного кукловода управлял всеми своими противниками.
Особенно жгучую ненависть еще с детских лет испытывал Радовид к чародейке по имени Филиппа Эйльхарт. Ходили слухи о том, что он придумал особенные пытки лично для неё. И хотя список из двух дюжин пунктов был явным преувеличением, он все же давал верное представление о масштабах этой ненависти.
Если Геральт участвует в заговоре против короля:
Правление Радовида было столь жестоким, что не только недруги, но и союзники, и все подданные искренне желали ему скорейшей смерти.
«Чудовище в человеческом облике» — вот наиболее точное описание Радовида. Возможно, именно нечеловеческая жестокость безумного правителя склонила ведьмака к участию в покушении на его жизнь.
Ненависть к Филиппе Эйльхарт была слабым местом Радовида. ради ее поимки он был готов даже покинуть безопасную палубу своего корабля.
Не без труда, но все же удалось выманить Радовида из безопасного убежища. Разгневанный Геральтовой дерзостью, Радовид возжаждал крови ведьмака, и лишь благодаря вмешательству товарищей по заговору Геральт избежал встречи с палачом. Произошла небольшая заминка, и король едва не сбежал от убийц, но ему все же не удалось обмануть судьбу. Он умер от руки Филиппы Эйльхарт, которая, словно демон мести, обрушилась на него и отплатила за все зло, которое он ей причинил.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

На съезде в Лок Муинне присутствуют реданские войска, прибывшие вместе со своим королём. Безопасность на съезде обеспечивает Орден Пылающей Розы, теперь базирующийся на территории Редании.

Запись в глосcарии

Редания, лежащая между реками Буина на севере и Понтар на юге, это одно из важнейших государств Севера. Герб королевства — серебряный орёл в короне на красном поле, который держит в лапах золотой скипетр, на груди же он несет маленький чёрный щит с золотым крестом. Несмотря на недавние беспорядки страна благополучно выбралась из кризиса после смерти короля Визимира II Справедливого. Столица, в которой ныне правит король Радовид, называется Третогор, однако титул самого большого принадлежит вольному городу Новиграду — столице мира, центру и колыбели культуры. Там просвещённый человек может дышать полной грудью — по крайней мере вдали от тёмных закоулков. Другим достойным упоминания городом является Оксенфурт, в котором находится знаменитый университет — альма-матер вашего покорного слуги. Во время последней войны с Нильфгаардом Редания была союзником Темерии, Аэдирна, Каэдвена и прочих государств Севера, которые дали отпор захватчикам. Реданский королевский корпус сыграл в битве под Бренной значительную роль.

Игра «Ведьмак»[]

Осторожно: Далее текст содержит детали сюжета.

Геральт встречается с Альвином в Вызиме, когда его из Лечебницы Лебеды похищают бандиты Саламандр. Вызволив ребенка, ведьмак делает выбор кому отдать мальчика: Трисс и Шани обе хотели позаботиться о мальчике.

  • Геральт выбирает Трисс, и она благодарит Геральта.
  • Геральт выбирает Шани, и она благодарит Геральта.

Альвин живёт в доме Трисс/Шани. Спасая Геральта от поцелуя смерти Адды, Трисс телепортирует его в Темноводье, а за мальчиком приходят Саламандры во главе с Профессором, и Альвин исчезает.

Альвин пропал и обнаруживается в деревне Темноводье, где его приютила молодая пара: Алина и её будущий жених Юлиан. В отличии от Алины, Юлиан не особо рад тому, что Альвин живёт в их будущей семье. Также, дикий магический дар всё ещё даёт о себе знать, но двимеритовый амулет Трисс, который Геральт дал Альвину от Лютика, должен был помочь подавить его.

Когда войска Ордена вошли в Темноводье, Альвина захватили в заложники эльфы. Мальчик так перепугался во время последовавшей затем битвы рыцарей и белок, что исчез неизвестно куда при помощи своих необычных способностей, преодолев магию ожерелья.

В последний раз Геральт видит его как иллюзию в Ледяной пустоши.

Конец деталей сюжета.

Запись в дневнике

Мальчик по имени Альвин смог спастись от баргестов, которые убили его приёмную мать. От пережитого шока он начал предрекать будущее и цитировать Пророчество Итлины. Я думаю, Альвин — Исток, он обладает магическими силами, которые не может контролировать.

Альвин жил с Абигайл, пока ведьма не отдала мальчика Преподобному. Проповедник сдал мальчика громилам Саламандр, которые потребовали у жителей отдавать им детей. Я убил бандитов и спас Альвина.

Я снова встретился с Альвином, на этот раз в Старой Вызиме. Трисс и Шани обе хотели позаботиться о мальчике.

Если оставить Альвина у Трисс:

По некотором размышлении я оставил его у Трисс.

Если оставить Альвина у Шани:

По некотором размышлении я оставил его у Шани.

Лингвистическая характеристика[]

Морфология

Числительные

  • 1 – Yn
  • 2 – Twe
  • 3 – Tre
  • 4 – Ceath
  • 5 – Fem
  • 9 – Naev’de
  • 10 – Deich
  • 11 – Yndeane
  • 12 – Tvedeane
  • 13 – Tredeane
  • 14 – Ceathdeane и так далее
  • 20 – Tverad, Twe deich
  • 30 – Trerad, Tre deich
  • 40 – Ceathrad, Ceath deich и так далее
  • 100 – Hvandre
  • 200 – Twe Hvandr
  • 300 – Tre Hvandr
  • 400 – Ceath Hvandr и так далее
  • 953 – Naev’de Hvandr Femrad Tre

Глаголы

Глаголы в Старшей Речи не спрягаются по лицам и временам (кроме глагола «быть»). Чтобы придать глаголу форму будущего времени, к началу глагола следует прикрепить префикс esse’ (форма будущего времени глагола «быть«). Прошедшее время работает таким же образом, но в этом случае используется слово A’ess (форма прошедшего времени глагола «быть«), написанное перед глаголом, или префикс ae’ (т.е. сокращенная форма A’ess, используемая в сочетании с глаголом). Однако в вопросительном предложении прошедшего времени есть несоответствие этим правилам. Вместо A’ess / ae’ используется постфикс ‘ve. Это не распространяется на некоторые глаголы, например, va (идти).

Глагол «Быть» (Ess)

Этот глагол используется очень часто. Он спрягается по трём лицам: оно, ты, я (множественного числа нет). Все известные спряжения и формы глагола перечислены ниже.

Таблица спряжения глагола ess
Настоящее время Будущее время Прошедшее время
Я

Мы

Essea Esse A’essea
Ты

Вы

Esseath Esse A’esseath
Он

Она

Оно

Они

Ess Esse A’ess

Также известны две вопросительные формы.

  • Ess’va — быть (настоящее время, вопросительная форма, первое лицо)
  • Ess’ve — прошедшее время, вопросительная форма, также используется в сочетании с другим глаголом (например, Ess’ve vairich? — вы слышали?)

Прилагательные

Большинство прилагательных ставятся перед словом, которое они описывают (например, Ard Feain — Великое Солнце). Это работает почти всегда, однако есть исключения:

При использовании прилагательного, описывающего чьё-либо происхождение (из данного региона, страны и т.д.), порядок слов изменяется и между словами добавляется предлог de или aep. (например, vatt’ghern de Nord буквально означает «северный ведьмак». Однако корректным вариантом является «ведьмак с севера» (vatt’ghern aep Nord)).

Множественное число

Множественное число в Старшей Речи образуется добавлением к слову окончания an (Visse — посланник, Vissean — посланники). Если слово заканчивается на a, то добавляется окончание en (vlaggeskipa — флагман, vlaggeskipaen — флагманы). Если слово оканчивается на an/en, то множественное число образуется с помощью окончания na. В словах, оканчивающихся на ch, множественное число образуется добавлением окончания e.

Отрицание

Система отрицания в Старшей Речи сложна и работает по-разному для существительных/прилагательных и для глаголов. Ниже приведены все правила отрицания в языке.

  • В Старшей Речи есть три перевода слова «нет». Ayd — обычное «нет», используется очень редко и только для существительных; ne — сокращение от neen, также используется редко. Его единственные значения — «нет» и «ни». (например, N’ees behéth ne bhampair ne sas mallaich! — Я не подписывалась ни на вампиров, ни на проклятия!); Neen — наиболее часто используемая отрицательная форма, означает «нет», «ни», «без», «ничего». Все 3 формы используются для существительных и большинства глаголов.
  • В случае глаголов отрицательное значение добавляется путём добавления n’ перед глаголом (например, «N’ess hen, an ess gwynn» — он не старый, но седой; n’esseath dh’oine, esseath vatt’ghern — ты не человек, ты ведьмак).
  • Для запрета кому-либо что-либо делать, используется выражение N’te — не делать (что-то). (например, N’te dice’en — не говори).

Со словарём Старшей Речи можно ознакомиться здесь.

Дополнительно[]

  • В русской версии игры Ведьмак 2: Убийцы Королей посла озвучивал Рудольф Панков.
  • Несмотря на весьма крупную значимость посла, как одного из лучших и талантливейших дипломатов Империи, он никак не упоминается в следующей части игры вне зависимости от решений Геральта в Лок Муинне. По этой причине логично предположить, что Фиц-Эстерлен погибает вне зависимости от того, как с ним поступает ведьмак. В случае, если Белый волк решит взять его в заложники, Ренуальд аэп Матсен, перед тем, как застрелить дипломата, объявит ему, что это является приказом из столицы. Также подозрительность старого посла в скрытности начальника его охраны можно обнаружить в одном из писем, которые Фиц-Эстерлен писал императору Эмгыру. Не следует забывать и того, что сам Матсен является одним из командиров бригады «Импера», которая в свою очередь славится фанатичной преданностью Эмгыру вар Эмрейсу, а потому, в случае, если последний собирался убить высокопоставленного дипломата, выбор Ренуальда в качестве командира охраны был явно не случаен. В таком случае становится крайне вероятным то, что приказ, на который ссылался Матсен, был получен им ещё до командировки на Север и, вероятно, предписывал убить Шилярда после того, как тот сделает своё дело или если он будет не в состоянии его сделать. Также можно предположить, что приказ предписывал убить посла в случае его попадания в плен и отсутствия возможности его вызволить, по причине того, что он обладает слишком большими знаниями стратегического значения.

Разработка

Игра была анонсирована 5 февраля 2013 года. Выпуск игры был запланирован на 2014 год. Но в марте 2014 года разработчики The Witcher 3 выступили с открытым письмом, в котором сообщили, что выпуск переносится на февраль 2015 года. Вскоре вновь состялся перенос анонса и игра вышла в мае 2015 года. 

Список нововведений

Мир игры примерно в 30 раз больше, чем в предыдущей игре серии (чтобы преодолеть материк вдоль на лошади, потребуется более 40 минут настоящего времени).
Полностью открытый мир с различными регионами, населёнными уникальными народами.
Появился различный транспорт для перемещения между локациями.
Игра разработана на движке REDengine 3, что позволяет, по словам разработчиков, установить новые планки внешнего вида для ролевых игр.
Сюжет не разделен на главы, как в прошлых играх.
История основывается на третьем вторжении Нильфгаарда на территорию Северных королевств.
К Геральту полностью возвращается память.
Задания делятся на несколько уровней важности. Решения, принимаемые игроком, теперь еще больше влияют на окружающий мир.
Разумеется, можно пройти игру только по главной сюжетной линии.
В игре появляется в два раза больше кинематографических роликов, чем во второй части Саги.
В игре сложные головоломки, а также многовариативная боевая система, известная по прошлым частям трилогии, но с многочисленными доработками.
Игра выпущена как на консолях восьмого поколения (PlayStation 4, XboxOne), так и на ПК.
Важным элементом игры теперь является охота на монстров

Теперь к различным существам необходим индивидуальный подход.
Уровень монстров не связан с уровнем игрока. То есть для того, чтобы путешествовать по локациям с монстрами высокого уровня, вам придется хорошенько прокачать героя.
Зарабатывать на жизнь можно, принимая контракты на убийство чудовищ.
Выполнения некоторых заданий может потребовать проведения тщательного расследования. У Геральта появляется специальная способность «ведьмачье чутье», используя которую, игрок увидит важные объекты, необходимые для выполнения задания, а так же подсказки.
Появилась динамическая смена погодных условий.
Во время боя можно взаимодействовать с окружающими объектами. Например, знаком Аард разворошить пчелиное гнездо, и пока противник отбивается от насекомых, сбежать.
Изменился эффект некоторых знаков.
ИИ врагов полностью переработан .
Для Геральта прорисованы 97 различных движений в бою. Большая сложность боев исправлена в сторону доступности и легкости освоения.
Улучшена система инвентаря — добавлена возможность складировать предметы в седельные сумки.
Сохранена возможность создания брони и оружия. Впрочем, если игрок не захочет создавать предметы, он может ходить в том, что получит за выполнения заданий или убийство монстров.
Геральт отпустит бороду. Кроме того, будет доступна функция смены прически.
Появились новые мини-игры. Например, гвинт. Важность их не велика, однако, за победу даётся неплохое вознаграждение.
Над игрой работало в двое большая по численности команда, чем над первыми частями саги.

Игра «Ведьмак 2: Убийцы Королей»[]

Пролог

Адда не появляется в игре, однако если Геральт сохранил жизнь Адде в ходе первой части и перенёс сохранения, то перед началом осады замка Ла-Валеттов, Фольтест упоминает, что она вышла замуж за Радовида. Если же Белый Волк ранее убил девушку, но рассказал королю о том, что его таинственный убийца является ведьмаком, то король отвечает, что ему все равно и он доверяет своему телохранителю, даже несмотря на то, что люди говорят о нем плохо — они и о его дочери так говорили.

Кроме того решение Геральта отражается на отношении вергенского монаха к ведьмаку: если стрыга была убита, жрец будет рад видеть «избавителя», если же расколдована, он проклянет Геральта.

Запись в Глоссарии

Если Геральт расколдовал Адду:
Дочь короля Фольтеста была проклята ещё в лоне матери, и во младенчестве обратилась в стрыгу. Зубастая королевна долгое время наводила ужас на Вызиму, покуда Геральт не снял проклятие. Когда через несколько лет проклятие вернулось, ведьмаку удалось снять его повторно. Позже Адда стала супругой Радовида V, короля Редании.
Если Геральт убил Адду:
Дочь короля Фольтеста была проклята еще в лоне матери, и во младенчестве обратилась в стрыгу. Зубастая королевна долгое время наводила ужас на Вызиму, покуда Геральт не снял проклятие. К сожалению, через несколько лет проклятие вернулось, и Геральт был вынужден уничтожить чудовище.

История создания

Разработка игры «Ведьмак 2: Убийцы королей» началась в 2007 году командой CD Projekt RED, сразу же после того, как была доработана игра «Ведьмак».

Первые упоминания о неанонсированных проектах компании CD Projekt появлялись 9 ноября 2008 года, когда польский игровой портал gram.pl сумел узнать у Михала Кичиньского (польск. Michał Kiciński) некоторую информацию о разрабатываемых играх. Согласно той информации, CD Projekt разрабатывала параллельно 4 игры: 2 игры разрабатывала непосредственно CD Projekt RED, третья игра разрабатывалась с тогда ещё неизвестной французской студией при поддержке CD Projekt RED, а четвёртая игра — шутер «They», разрабатывалась компанией Metropolis Software.

Новая информация о «The Witcher 2: Assassins of Kings» появилась 28 и 29 апреля 2009 года, во время процесса, связанного с отменой «The Witcher: Rise of the White Wolf», ремейком оригинального «Ведьмака» под игровые консоли.

Стало известно, что одной из двух игр, которые непосредственно и самостоятельно разрабатывала CD Projekt RED, являлся именно «The Witcher 2: Assassins of Kings», а третьей игрой, которую CDcreen Games, собственно являлась «The Witcher: Rise of the White Wolf».

Следующая порция информации появилась 14 июня 2009 года, когда в интервью польскому игровому журналу «CD Action» совладелец CD Projekt Михал Кичиньский сообщил о разработке «The Witcher 2» и дату выхода игры — 2010 год. Однако через несколько дней CD Projekt в лице Михала Кичиньского официально опровергла эту информацию. Согласно Кичиньскому, данные сведения появились в результате неправильного редактирования журналом «CD Action» его высказываний. «Интервью было отредактировано CD Action без уведомления меня об этом, и после изменений значение моего ответа касательно планов на будущее нашей студии оказалось значительно искажено», — объяснил Кичиньский

16 сентября 2009 года на YouTube появился ролик, демонстрирующий альфа-версию игры «The Witcher 2: Assassins of Kings». Именно благодаря данному ролику стало известно название игры. Данное видео представляет собой демонстрацию геймплея и технологий альфа-версии игры, и было предназначено для внутреннего использования.

18 сентября 2009 года компания CD Projekt RED официально подтвердила разработку игры. Адам Кичиньский (польск. Adam Kiciński), генеральный директор CD Projekt RED, прокомментировал «утёкший» ролик и заявил о том, что ролику уже полгода и на данный момент разработчики ищут издателя: Конечно, мы не можем и не хотим пытаться опровергнуть эти факты. Ролик, появившийся вчера на множестве сайтов, показывает наш новый проект «Ведьмак 2», над которым мы уже некоторое время работаем. Мы сделали этот ролик полгода назад, чтобы продемонстрировать первую играбельную версию. В настоящее время мы ищем потенциального издателя (или издателей) для этой игры, и эта утечка является неконтролируемым побочным эффектом этого процесса. На сегодняшний день мы не комментируем ничего, что касается самой игры.

Однако было официально объявлено, что данный ролик ни коим образом не показывает финальное качество игры, а сама игра ещё находится в стадии глубокой разработки.

22 сентября 2009 года польский игровой сайт GRY-OnLine взял интервью у старшего продюсера игры Томаша Гопа (польск. Tomasz Gop), в котором тот ответил на несколько вопросов. Благодаря этому интервью выяснилось, что разработкой второй части «Ведьмака» занимается та же команда, которая разрабатывала и первую часть игры — CD Projekt RED, а также сведения об утёкшем ролике, движке, процессе разработки и целевых платформах.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота»[]

Если Геральт пощадил Шеалу, то после бегства из Лок Муинне чародейка была поймана Охотниками на ведьм и посажена в тюрьму Дейра в Оксенфурте. Шеала подвергалась там жестким пыткам. Её нашли Геральт с Йеннифэр, когда освобождали Маргариту Ло-Антиль. Отшельница из Ковира попросила нанести ей удар милосердия, так как уже не выживет от нанесенных ей пыток…

Запись в дневнике

Мы с Геральтом хорошо знали Шеалу де Тансервилль, «Ковирскую затворницу». Некогда была она значительной фигурой в Ложе чародеек: убеждением, интригами и чарами изменяла она облик целого мира. Шеала всегда утверждала, что ее действиями руководит исключительно забота о благе магии и человечества, но руки ее были запятнаны кровью многих, в том числе венценосных, особ, планы которых противоречили ее целям. Она принимала участие в бесчисленных заговорах и интригах, в которых нередко и ведьмак, сам не зная того, оказывался соучастником, помехой или случайной жертвой.
Прошлые их встречи носили довольно бурный характер. Как минимум один раз Геральт спас Шеале жизнь, но это не означало, что он испытывал к ней какие-то особенные чувства.
Как бы то ни было, вид изуродованного, искалеченного тела чародейки в казематах короля Радовида заставило сердце ведьмака сжаться от жалости и печали. Может быть, поддавшись этим чувствам, или же просто из уважения к бывшему врагу, оказавшемуся бессильной жертвой в лапах жестоких фанатиков, Геральт сжалился над ней. Зная, какая судьба ее ожидает, Шеала де Тансервилль с благодарностью приняла достойную смерть как избавление от страданий и унижений.

In The Witcher computer game[]

Even though in the «Temerian Dynasty», additional material written by Andrzej Sapkowski and published on his official website, Adda was described as white-haired and mentally retarded. However, in the game and in the English translation of the short story «The Witcher», her hair is red, and while there is no explanation for the change of her mental state, it is possible this change was to make her more like the strigoi of Romanian myth, on which the Witcher Striga is based. According to Romanian mythology a strigoi has red hair, blue eyes and two hearts.

The princess has grown into a pretty, if some what wild and spoiled girl whom Geralt met at Leuvaarden’s reception, where she was accompanied by the ever attentive Roderick de Wett. During that reception, when she has lured Geralt to her alcove, if he denies her the sex she so obviously wants, she petulantly lets a tidbit slip about her intentions towards her father’s crown.

According to the Professor’s notes, Adda collaborated with Salamandra. She was behind the counterfeiting of the royal seal and forged the proclamations of the state of emergency, and therefore was responsible for the chaos in the Trade Quarter. She was promised the throne of Temeria, though in reality Salamandra believed her to be unpredictable and would not likely have honoured that bargain. The organization planned to break the alliance.

When Ostrit put a curse on Adda, he described the process in his diary. Whoever possesses the diary may renew the curse and transform Adda back into a striga. But Adda is not only dangerous as a striga, she is equally dangerous with the power she wields as princess. It is only thanks to Triss’ intervention, that Geralt managed to escape Adda’s (manicured) claws by the skin of his teeth.

Journal entry

At Leuvaarden’s reception I had the chance to meet Princess Adda. Some years ago I relieved her of the striga curse, and the princess has grown into a pretty, if somewhat wild and spoiled girl.
According to the Professor’s notes, Adda collaborated with Salamandra. She was behind the counterfeiting of the royal seal and forged the proclamation of the state of emergency. She was promised the throne of Temeria, though in reality Salamandra believed her to be unpredictable. The organization planned to break the alliance.
It turned out that Adda was behind the forgery of the royal seals and responsible for the chaos in the Trade Quarter. The princess had been collaborating with Salamandra, but it seems this alliance was too much for her. Thanks to Triss’ intervention, I managed to escape Adda’s claws by the skin of my teeth.
Princess Adda was born of an incestuous union and came into this world as a striga. This was the consequence of a curse cast by a jealous courtier who had loved her mother. For several years the striga roamed Old Vizima, stalking and devouring the unwary. Until I arrived, no one had been able to kill her or lift the curse. Adda did not fully regain her personality, however, and there is still danger of a relapse. That’s why the princess wears amulets and participates in rituals designed to ward off the curse.
If Geralt kills the striga:
The curse of the striga returned and Adda changed into a monster again. This time I had to kill her.
If Geralt lifts the curse:
The curse of striga returned and Adda changed into a monster again. I managed to free her of the spell once more.
Princess Adda was born a striga as a result of Ostrit’s curse. The magnate was in love with the king’s sister and Adda’s mother, whose name was also Adda. When he learned of the incestuous relationship between the king and his sister, Ostrit put a curse on the king and described the process in his diary. Whoever possesses the diary may renew the curse and transform Adda back into a striga.

The Gift

Adda wants catoblepas meat, rare is best. To obtain the item, speak to Velerad, the burgomeister, but do not forget some strong alcohol to loosen his tongue. Then he will point you in the direction of Thaler, who wants a letter from a chest in the nearby alcove before revealing any more information. Finally, speak to Triss, as she can conjure the necessary gift for the princess.

Notes

  • There is also the butcher in the Trade Quarter who has a dog named «Adda», because she is «a spoiled bitch».
  • Her story is told in Disenchanting a Striga.
  • Legend says, her favourite food was the meat of Gorgon/Catoblepas.

Дополнительно[]

  • Несмотря на то, что Хенсельт ненавидит Аэдирн и все, что связано с этим государством, король уважает армию Демавенда и его храбрых воинов.
  • Хенсельт состоит в браке, который даровал ему единственного наследника. Однако в игре Ведьмак 2: Убийцы Королей выясняется, что сын Хенсельта погиб во время охоты, а это означает, что у Каэдвена нет наследника престола — король является последним живым представителем рода Единорога.
  • Если Геральт встал на сторону Иорвета, то после проигранной битвы под Вергеном Хенсельт предупреждает Саскию насчет дружбы с Филиппой Эльхарт. Как впоследствии оказывается, король был прав относительно намерений чародейки.
  • В русской версии игры Ведьмак 2: Убийцы Королей Хенсельта озвучивал Александр Баринов.
  • Хенсельт является обликом лидера для фракции Северные королевства в игре Гвинт: Ведьмак. Карточная игра.

Варианты концовок, как сделать нейтральную

Тщательно продуманный сюжет – сильнейшее преимущество игры. Он нелинеен, и может меняться в зависимости от решения игрока. В Witcher нет правильного или не правильного выбора, но каждый поступок влияет на дальнейшую участь Геральта и несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты.

В «Ведьмаке» есть три варианта прохождения концовки: за Орден, за скоятаэлей и нейтральная. Последнюю считают наиболее выгодной для героя и «правильной» с точки зрения канонов.

Концовку игры можно сделать нейтральной, если делать нужный выбор во время прохождения миссий:

  • 1 глава – отдать товар Микулы скоятаэлям;
  • 2 глава – оказать помощь Зигфриду, уничтожив «белок» на болотах;
  • 3 глава – не вмешиваться в ограбление банка Вивальди и уничтожить базу Саламандр вместе с Яевинном;
  • 4 глава – отказать как скоятаэлям, так и рыцарям Ордена.

В этом случае погибает как глава ордена, так и глава бунтовщиков. Влияние чародеев возрастает, а Трисс Меригольд становится советником короля.

Другие варианты окончания:

  • Орден Пылающей Розы. Маги теряют влияние при дворце, нелюдей ненавидят еще больше, а новым главой ордена становится Зигфрид.
  • Скоятаэли. Магам все равно не удается укрепить свое положение при короле, а членам Ордена больше не доверяют. Король прощает бунтовщиков.

Обратите внимание! К первой части игровой саги было издано два дополнения: «Цена нейтралитета» и «Побочные эффекты». Фанаты могут создавать собственные дополнения при помощи редактора, выпущенного в рамках проекта «Ведьмак: золотое издание» – прохождение игры станет еще более интересным

Первая часть истории о ведьмаке создана на отличной сюжетной базе. История держит геймера в напряжении до последних минут игры. Дополнения к основному сюжету получились не менее интересными.

https://youtube.com/watch?v=videoseries