Самые оптимизированные aaa-игры для слабых pc 2020 года: call of duty, mafia, doom и другие

Проблема 2. Платить два раза за одно и то же не хочется

Давайте честно. Вы готовы покупать игру за консольную цену в 4990 рублей, которая запускается только на iPhone и iPad?

Apple и Sony построили мощные экосистемы, в которых стараются удерживать своих пользователей. Они установили жёсткие правила владения так, чтобы покупки в их App Store и PS Store нельзя было перенести на другие платформы.

То же относится к консоли Microsoft, к магазину Epic Games, Steam и, тем более, Nintendo. Нельзя купить игру в одном месте и активировать в другом.

Теоретически, Epic своим иском к Apple могла бы добиться чего-то в этой области. Но пока даже суд признаёт правила честными, и потому движений в этой области не будет.

В тему: Суд вынес решение по иску Epic против Apple. Теперь разработчики имеют право включать кнопки оплаты покупок и подписок за пределами App Store

Решением проблемы почти стопроцентно станет стриминг игр, который сейчас пытаются запустить в массы Google, Microsoft, Sony, Nvidia и Nintendo. Подробнее об этом в выводе.

Как минимум для iPhone вопрос мультиплатформы на других устройствах Apple могла бы решить выпуском своей консоли. Но финансовая возможность взяться за проект не равна релизу.

Что делает игру Triple-A

Если говорить об играх ААА, о которых слышали все, даже если они не играли в них. Крупные франшизы, такие как Assassin’s Creed , Final Fantasy и The Witcher, — отличные тому примеры. Он также охватывает игры, которые привлекают знаменитостей для их продвижения, как Cyberpunk 2077 с Киану Ривзом.

Эти игры обычно поступают от тех же немногих студий, у которых есть команды и доходы, необходимые для освещения этих игр. В них лучшая графика, новейшая игровая механика и часто бывает задержка выпуска.

Эти игры действительно подобны голливудским блокбастерам. У них за плечами огромные бюджеты, большие команды, неустанно трудящиеся, обычно годами, над одной игрой, и вызывают серьёзный ажиотаж со стороны людей, которые с нетерпением ждут возможности наконец увидеть игры в действии.

Сколько еще А тебе нужно?

Смешно, но мы пока что приходим к тому, что не понятно каким требованиям должна соответствовать ААА игра. По логике вещей – масштабная, проработанная, дорогая и качественная, способная затянуть на 30+. Но вспомнив, например Anthem и Fallout 76, которые являются как раз ААА проектами с ценой в 60 долларов, они явно не соответствуют своему званию.

Думаю, лучшим примером ААА игр будут проекты от CD Project Red – огромные комплексные игры, которые стоят сотни человекочасов и миллионы долларов. Считайте это и есть ориентир. The Witcher 3 Wild Hunt идеальный пример того, каким должна быть игра уровня трипл А. И Cyberpunk 2077 ожидается быть такой же.

Думаю, что сегодня уровнем triple А можно назвать игру, от которой мы много ожидаем. Как по мне, именно в этом ключ к данному вопросу. Хочу открыть вам свой козырь: уровень ААА – это не потолок. Наоборот, он все больше уходит в прошлое.

Сегодня крупнобюджетные трипл А игры те, которые обещают принести с каждым разом все больше и больше, и требуется на это им еще больше А в их аббревиатуре. Индустрия, популярность которой растет по прогрессии, развивается, переступая через ААА, как через ступень, являющаяся лишь серединой этой лестницы.

Так появляются ААА+ игры. Например, когда после выхода проект продолжают поддерживать, вводя в него доп. контент, мультиплеер или же магазин с транзакциями.

Это те игры, которые попадают на обложки журналов и сайтов, и обеспечат посещаемость страницы или продажу печатного продукта. Тот проект, что гордо заявляет о своей особенности.

Безусловно на этом могут спекулировать, но чем больше А в уравнении, тем крупнее и громче она будет.

Valorant. Когда нагибать можно даже со встроенной видеокартой

Valorant вполне могла пройти мимо геймерского сообщества, если бы не громкое имя разработчика. Двенадцать лет назад Riot уже выпустили League of Legends, ставшую одной из самых популярных игр в мире, а теперь посягнули на лавры Overwatch. Пока игра чувствует себя вполне уверенно в полной конкуренции нише, и отличная оптимизация этому определённо способствует.

У Valorant очень приятный мультяшный стиль, и оценить его во время жарких боёв можно даже на встроенной видеокарте Intel HD 4000, процессоре Intel i3-370M и четырёх гигабайтах оперативной памяти. Даже такая конфигурация обеспечивает стабильные тридцать FPS. А для соревновательного мультиплеерного шутера доступность — первое дело.

Минимальные требования:

  • Процессор: Intel i3-370M
  • Оперативная память: 4 GB
  • Видеокарта: Intel HD 3000 с 1 ГБ памяти

***

Какая игра была самой оптимизированной в 2020 году?

  • ТОП-10 самых красивых игровых миров 2020 года
  • ТОП-15 самых ожидаемых игр 2021 года на Nintendo Switch
  • Придержите ваш бластер: авторы «Мафии» работают над новой игрой в необычном сеттинге (слух)

Half-Life: Alyx. Симулятор реальной жизни на GTX 1060

Большим VR-играм нужны мощные PC, и это вполне объяснимо. Однако пока какая-нибудь Medal of Honor: Above and Beyond для комфортной игры требует RTX 2080 Ti, Half-Life: Alyx ведёт себя куда скромнее. Уже на GTX 1060 и Ryzen 5 3600 детище Valve можно спутать с симулятором реальной жизни.

Именно серьёзная работа над оптимизацией способна сделать VR-игры более доступными и популярными. И похоже, что Valve это понимает лучше остальных.

Минимальные требования:

  • Процессор: Intel Core i5-4590/AMD FX 8370 эквивалент или лучше
  • Оперативная память: 8 GB
  • Видеокарта: NVIDIA GTX 1050 Ti / AMD Radeon RX 470 или лучше с 4096 MB памяти

#13 Ghostwire Tokyo

Ghostwire Tokyo is the next big video game installment from Tango Gameworks. If you’re not familiar with the name, Tango Gameworks is responsible for The Evil Within franchise and they have a pretty notable founder as well when it comes to horror games. This studio was founded by Shinji Mikami who created Resident Evil and Dino Crisis while working at Capcom. Here in this game it seems to be keeping up with a bit of the horror vibe but with more focus on action-adventure gameplay.

From what we know so far is that we’re taking the role of a protagonist that can wield supernatural powers. Suddenly, all of the Tokyo citizens have vanished with otherworldly spirits flooding the area. It looks to be a big battle to protect the city. There doesn’t seem to be too many survival-horror elements here but again like some of the other games on this list, we’re still waiting for more footage to come out. Currently, Ghostwire Tokyo is slated to hit the market in October of 2021.

AAA не всегда означает «хорошо»

Тот факт, что игра описывается как AAA, необязательно означает, что она будет хорошей. Некоторые игры проваливаются, некоторые просто не оправдывают ожиданий, а некоторые просто зрелищно проваливаются. Но почему это?

Им нужно заработать много денег

Если вы вкладываете в игру огромный бюджет, вам нужно действительно заработать на этом большую прибыль. Это риск, который берут на себя игровые компании, когда решают направить свои ресурсы на разработку игр уровня AAA. Эта потребность зарабатывать деньги также ведёт к играм, которые включают в себя функции pay-to-win, микротранзакции и большое количество DLC, которые вам необходимо приобрести, чтобы действительно получить от игры максимум удовольствия. Хотя в некоторых случаях это действительно работает.

Многие из крупных игр категории «ААА», которые мы видим, не идут на такой большой риск, который любят видеть многие игроки. Часто они полагаются на ремейки, ремастеры и сиквелы, чтобы убедиться, что аудитория игры определённо присутствует и будет гарантированно вкладываться в их игру. Это не всегда плохо, иногда эти игры действительно хороши. Но это действительно снижает вероятность того, что на прилавках появятся новые изобретательные игры.

Меньше риска = меньше удовольствия

Поскольку эти игровые компании не хотят идти на такой риск, многие игры AAA могут казаться очень похожими, устаревшими и предсказуемыми. В этих играх не так много сюрпризов, и легко быстро надоедают, если вы всё это видели раньше. Это фактор, способствующий росту популярности, который наблюдается на рынке инди-игр, так как именно здесь проявляется недостаток изобретательности.

#8 Call of Duty 2021

Another year, another Call of Duty. We know that a game is in the works but that’s about it. Activision has this game coming out in late 2021 and is being developed by Sledgehammer Games. If you’re not familiar with the team, these are the folks behind Advanced Warfare and WWII, while also assisting other studios with the different line of Call of Duty titles. There’s been plenty of chatter online that this next game is going right back into the WWII setting, but nothing official has come out quite yet. Whatever this game is based on, it’s likely to make some kind of a change or alteration to the Call of Duty: Warzone battle royale title. For now, it’s just a waiting game to see just what Sledgehammer Games has in store for us.

2009 год

  • Начнем с Brutal Legend, разработка которой стоила 24 млн. $. Опять же, деньги пошли на лицензирование целого ряда технологий.
  • Блокбастер Call of Duty: Modern Warfare 2 стоил фантастические 200 млн. $. Производство игры для трех платформ, включая тестирование и озвучивание персонажей, стоило от 40 до 50 млн. $. Все остальное — это маркетинг, дистрибуция, реклама, проститутки для руководства Activision и другие расходы.

  • Спинофф к Final Fantasy XII под названием Fortress стоил 16,5 млн. $. По крайней мере, столько стоила разработка, о чем проболтались сами разработчики.
  • Онлайн ММО Free Realms обошлась Sony в 20, а то и 30 млн $. Сколько точно никто не помнит, поскольку все напились на вечеринке по случаю выхода игры.
  • Маркетинг Left 4 Dead 2 обошелся в два раза дороже затрат на первую часть. 25 млн. $, как тогда сказал Дуг Ломбарди (Doug Lombardi). Сколько Valve вложит в маркетинг Half-Life 3? Думаю ни цента, только анонсируйте.

Мастерство

Дабл-килл (double kill) — 2 фрага за раунд сделанные одним игроком.

Трипл-килл (triple kill) — 3 фрага за раунд сделанные одним игроком.

Квадро-килл (quadro kill) — 4 фрага за раунд сделанные одним игроком.

Айс/Эйс, ACE (All Clan Elimination) — событие, когда один игрок перестрелял всю команду соперника.

Клатч (clutch – захват, зажатие, тиски) — игровая ситуация, когда один игрок остается против одного или нескольких игроков другой команды.

Клатч-министр – на сленге КС:ГО так называют игрока, который имеет высокий уровень успеха выхода из клатчей (конечно же, наиболее интересны клатчи один против нескольких игроков). Наиболее известные клатчеры:

  • Andreas ‘Xyp9x’ Højsleth (Astralis)
  • Marcelo ‘coldzera’ David (FaZe Clan)
  • Gabriel ‘FalleN’ Toledo (MIBR)

Ниндзя Дефьюз – незаметное разминирование бомбы «под носом» у невнимательного оппонента.

Камбэк, закамбэчить (comeback — возвращение) — отыгрыш большой разницы в счете на карте с последующим выигрышем этой карты.

В соляного (от слова «Соло») — в одиночку разобраться с противником в сложной ситуации.

Сыграть на тонкого — отыгрыш эпизодов с высокой степенью риска, но с определенной перспективой получить выигрыш.

АДР (ADR — average damage per round) — один из главных статистических показателей эффективности игрока. Определяет среднее количество урона, который наносит один игрок своим противникам за 1 раунд

Чтобы лучше понять важность этого показателя приведем такой пример. Допустим в раунде осталось 2 человека («Игрок 1» и «Игрок 2») за одну команду и 5 игроков за другую

Во второй команде у каждого игрока по 100HP.  «Игрок 1» каждому сопернику нанес урон на 90HP (450HP), а «Игрок 2» в итоге убил всех противников заработав 5 киллов. Если оценивать эффективность игроков по количеству киллов, то получается, что «Игрок 2» вроде бы как супергерой, так как он убил всех. Однако, реальный герой «Игрок 1», так как благодаря ему, второй смог легко перестрелять всех пятерых и ADR будет тому наглядным подтверждением:

  • «Игрок 1». ADR – 450%, Kills — 0
  • «Игрок 2». ADR – 50%, Kills — 5

ЛоуТаб (Лоутабер). Low – низкий, Tab – кнопка вызова таблицы с игроками при игре. Лоутабом называют самого нижнего игрока в таблице. Обычно это слабый игрок у которого меньше всех убийств.

Тактики и стили игры

Тактик (по тактике) – неспешный академический заход на точку с использованием раскидок, позиционирования, подстраховки. Основная идея – перестрелять противника по одному.

Пуш или Раш (Push, Rush – толкать, прорывать) — штурм противника на какой-либо точке.

Аркада, пуш/раш тактика — агрессивный стиль игры, который заключается в быстром переходе от респауна к атаке противника без долгих тактических раскачек.

Дифэнс (Defense) – оборонительная тактика игры.

Холд, Холдить (Hold – удерживать) – тактика замедления действий и выжидания (например, выжидание спецназом террористов на точке установки бомбы).

Сплит (Split – разрыв, раскол) — тактика разделения команды для подхода на точку с разных направлений.

#1 Elden Ring

FromSoftware, you all know the development studio by now. This company has been around for quite a few years now, but most recently it’s gained some worldwide attention for the makers of an iconic video game Souls series. Dark Souls, Demon’s Souls, Bloodborne, these games are incredibly popular as being dark, gloomy, and pretty unforgiving. The combat is not for the faint of heart here and it keeps players coming back for more to endure the grueling and punishing gameplay. There’s a new IP being developed over at the studio called Elden Ring.

We don’t have the fine details yet and while we don’t have any gameplay footage or premise, we do know one interesting little factoid. The development team has partnered up with George R.R. Martin, a legendary author who is behind the A Song of Ice and Fire novels. Now if that doesn’t ring a bell, this is the novel series that HBO’s Game of Thrones was based on. With George R.R. Martin involved we can expect some pretty interesting lore likely attached with the different characters and settings.

Игровая индюшатина

Сейчас же, кроме денежного эквивалента все зависит еще и от штата сотрудников. Если над игрой работает больше 15 человек – это уже не инди. Причем число 15 довольно приблизительное.

Яркий пример такой студии Ninja Theory. Они уже много лет позиционируют себя как инди студия. И вот в 2017 году они выпустили Hellblade: Senua’s Sacrifice, которая считается инди, но по своему качеству она выглядит как ААА проект. При этом, Ninja Theory выпустила Devil May Cry и Heavenly Sword и они – ААА. И хоть первый проект стоит во всем на ровне с другими – разница в том, что у последних были издатели, благодаря которым игры были крупнее и продались с большим успехом . Все из-за денег.

Получается, основная разница в том, вливаются ли в проект деньги или нет. Но вот с другой стороны у нас есть Devolver Digital, политика которой помогать инди студиями издавать их проекты, не лишая их этого ярлыка.

Другие же крупные издатели так не работают. Если, например, ЕА или Sony хотят издать игру маленькой студии, они будут пытаться довести её до более престижного наименования. Да и к тому же, так выходит само собой.

Например, вспомните Minecraft. Её создал один человек, Маркус Престон и она была инди. Потом её купила за баснословные деньги Microsoft, стала вливать в нее огромные ресурсы, тратить их на раскрутку и рекламу, создавать спин-оффы во вселенной. Таким образом Minecraft стал ААА игрой, как бы парадоксально это не звучало.

Но не стоит забывать и об играх, которые разрабатываются независимо, но за счет краудфандинга, как было с Pillars of Eternity.

Все это приводит нас к не менее запутанному выводу – сегодня различить, какая игра инди, а какая нет – еще труднее, чем с ААА. Но с уверенностью можно сказать, что правило «то что не ААА – инди и наоборот» больше не работает.

Horizon: Zero Dawn

Horizon: Zero Dawn

Что еще нужно геймеру для счастья, если у него уже есть робо-динозавры и не только динозавры? Ну, как минимум, внятный сюжет и какой-никакой (а желательно кошерный) геймплей.

Все это есть в Horizon: Zero Dawn, очередном представителе больших и размашистых эксклюзивов Playstation. Который так или иначе, но продолжил традицию – получать только лучшие отзывы. Если вы решите поиграть в Horizon: Zero Dawn перед вами откроется огромный – в какой-то степени доисторический мир далекого будущего, с кучей различных заданий, внятным и, что самое главное, интересным сюжетом, а также еще с вагоном различных плюшек и интересностей, о которых просто не получиться поведать в рамках короткого описания.

Боевая система – это отдельная песня, причем песня о хорошем. В прямом противостоянии робо-зверей вы взять верх, как правило, не можете. Поэтому всегда приходится устраивать засады и ловушки, и таким образом медленно буквально “разбирать” зверюгу

В общем эту игру хвалить можно долго, но важно знать одно – она более чем заслуживает вашего внимания

Участие в баттлах

Свое участие в баттлах Triple A начал в 2018 году, подав заявку на первый сезон ныне закрывшейся московской площадки BRA (Battle Rap Arena). Заявка была одобрена организаторами. На стадии отборов соперником Александра стал достаточно известный московский баттл-МС Халф. На фоне выступления соперника Triple A смотрелся достаточно слабо и не смог пройти дальше.

В начале 2019 года был приглашен на финальную встречу первого сезона Nuclear Battle, где совместно с MC NeverIN должен был баттлить против МаркаМедового и Tonky. Противостояние происходило в формате комплиментарного баттла и официально не судилось.

В дальнейшем Александр провел два баттла в формате ВРМ на Московской площадке FRESHka Battle Rap, в одном из которых потерпел поражение по результатам зрительского голосования.

В том же году стал участником первого сезона Триплет Баттл. В отборе соперником Александра стал 19/11. Сделав достаточно напористое и сильное выступление, Triple A побеждает в баттле по результатам зрительского голосования, однако по непонятным причинам не проходит далее.

Летом 2019 года баттлит на одной из встреч Scramble Battle против Rednek’a, однако баттл в сеть не выходит. В июле 2019 года выступает на Pit-Stop встрече Триплет Баттл, где его соперником становится Гипер-Тачка, однако баттл, как и прошлый, не был опубликован.

В конце года принимает участие в первом сезоне BRP Battle. В отборе его соперником становится StarOver. Баттл вышел достаточно равным и напористым, в результате чего оба участника прошли в основной турнир.

В ноябре 2019 года баттлил на площадке Wolfpack Battle в формате Shot против RayMC, по итогам голосования победу одержал Александр. В четвертьфинале BRP Battle его соперником стал P3lmen. Несмотря на забывания, Triple A без проблем одолел неопытного оппонента всухую. В полуфинале он баттлил с MЦ Mavses’ом, баттл вышел равным, но в итоге Triple A потерпел поражение.

В марте 2020 года баттлил на Триплет Баттл против Eeugene Speed, официально противостояние не судилось. В июле того же года участвовал в отборах второго сезона BRP Battle, где его соперником стал Trollface. По итогам отборов Triple A не прошёл в сезон, но в вскоре примет на мейн-ивентах этой площадки.

#3 Back 4 Blood

The Left 4 Dead franchise is huge although there are only two games available and the sequel was released back in 2009. Despite that there is a fan base that is dedicated to this IP, offering support long after Valve with new content and modifications for the PC platform. While Valve owns the rights to Left 4 Dead, they are not the original creators behind this IP. It goes to Turtle Rock Studios who has since left the IP to Valve after being acquired by the company. There’s a story here when it comes to Left 4 Dead, Turtle Rock Studios, and Valve, but to make things brief, Turtle Rock Studios was able to split off again and continued as their development studio.

While Turtle Rock Studios didn’t get the rights back for Left 4 Dead, they are bringing out a spiritual successor with Back 4 Blood. It’s another team-based zombie survival FPS game where the developers are aiming for it to be bigger and better in every way. There are more types of zombies to fight off, larger levels, a deeper storyline, and likely a slew of new weapons to make use of as well. Currently, Back 4 Blood is slated to hit the marketplace in October of this year, unless things go sideways and we’re dealing with a new delay, we should get a chance in playing this game within 2021.

#16 Mario Golf Super Rush

Mario is no stranger to different sports games and we’re slated to receive a new Mario Golf title for the Nintendo Switch. This title will once again follow Mario as he and his friends will join in a friendly game of golf. There are a few different modes to play but one of the game modes that make the title a bit more chaotic is Speed Golf. This will have players hitting their ball in real-time rather than waiting for turns to take place. Instead, it’s all about whacking the ball and racing to its location all while other competitors are trying to sink their golf ball in the hole first. Currently, the game is slated to hit the Nintendo Switch exclusively in June of this year.

#2 Fable

Microsoft is bringing Fable back out into the marketplace and off the ice. This IP has been dormant for years now but it looks like we are going to receive a reboot here soon exclusively under Microsoft’s platforms. It’s quite an interesting title being developed as well since this is coming from development studio Playground Games. If you’re not familiar with the name, these are the folks responsible for the line of Forza Horizon racing games, but it looks like they are getting a chance to work on this massive open-world RPG title.

We don’t know anything about the game yet outside of it being a reboot. There’s only been one trailer so far and it was cinematic so no gameplay was shown or any details regarding the premise. We’re itching to get this game and we’re hopeful it will come out in 2021. Still, this title isn’t marked down for 2021 yet and it could very well be a few years away before we receive it. We’re just throwing this one on here, much like Elden Ring, as a just-in-case kind of scenario. If by chance this game comes out, great we’d love for you to keep it on your radar. With that said, if it doesn’t, again, this is a game to keep on the radar as we’ll likely hear more about this title within the year if we don’t receive it.

#10 Far Cry 6

Far Cry 6 is slated to release in 2021. We only have one cinematic trailer for the game so no gameplay footage is currently out at the time of writing this description. With that said, we know that the title will be taking place on a fictional Caribbean island that is under a strict dictatorship. With the president firm on controlling the people by force and raising his son to have the same views, players will be stepping into the role of a rebel guerrilla soldier.

This will be one of the largest maps for the Far Cry franchise and it’s left plenty of fans wondering just what all we can expect to see within the in-game world. There’s bound to be several different types of side quests, locations to visit, areas to clear out, and a slew of vehicles to traverse this open world. For now, we’ll need to keep an eye out for any new announcements or trailers that indicate more about the premise, characters, and of course gameplay footage.

Проблема 3. Консоль от Apple усилила бы игры на iPhone. Но о ней не слышно

Реально существовавшая консоль от Apple PiP P!N, создана в сотрудничестве с Bandai в 1996. Продавалась за $599 (или $1050 в наше время)

У Apple очень много свободных денег для инвестиций (почти $200 млрд). У компании гигантский опыт в создании высокотехнологичного железа, а за последние 10 лет ещё и собственных чипов с мощной графикой.

Почти весь бизнес игр строится по тем же рыночным правилам, что и, скажем, мир смартфонов. Одни делают продукт, другие – как на нём максимально заработать.

А ещё он крайне узкий на специалистов из первой категории, которые должны понимать восприятие видеоигр на психику для создания успешных проектов. Это одна из причин, почему основные производители игр и приставок не меняются больше 40 лет. Многие лучше умы они прибирают себе.

Концепт современной консоли от Apple в стиле 2000‑х

Потенциальная мощная Apple Arcade в физическим воплощении стала бы ключевым звеном в переносе игр на iPhone внутри единой экосистемы. Жаль, что даже мыслей на эту тему быть не может.

В компании одновременно работают над тремя гигантскими и амбициозными проектами: свои AR/VR-очки, iPhone с гибким дисплеем и автомобиль.

Глядя на список, очевидно: у руководства полно дел и без консоли.

#15 Tales of Arise

Tales of Arise is a new thrilling installment to the beloved Tales series. While this is a long-running video game series that’s been around now for quite a few years, there’s a chance that some new fans had likely joined in from the previous hit release for the series, Tales of Berseria. This new title will feature a standalone storyline with the gameplay following two characters one from the planet called Rena while the other was raised on Dahna. Rena is an advanced planet that had taken control of Dahna forcing its citizens to become slaves, providing more resources to Rena. We’re still left wondering how the two are joined together in a journey and what the end goal is for each character, but it looks like this action RPG title is still slated to release in September of this year.

Проблема 1. Кнопки на экране не заменят контроллер

По сравнению с аналоговыми устройствами у жестов и виртуальных клавиш самое ограниченное и неудобное управление персонажами.

Помните про сенсорную память, которой учили на физкультуре? Сначала учишься бросать мяч осознанно, а потом руки сами помнят.

То же работает со стиками и курками. Они существуют в трёхмерном пространстве и не меняют положение относительно друг друга десятки лет. Поэтому пальцы постепенно адаптируются и управление происходит «на автомате».

А вот экранные кнопки требуют внимания к себе, их невозможно почувствовать тактильно, и потому каждый раз перед нажатием на них нужно смотреть.

А ещё разместить на экране все функции, за которые отвечает геймпад тоже сложно.

В симуляторах и RPG на мобильных кнопки заменяют интерактивными элементами интерфейса HUD. Но, если нужно много клавиш для быстрых действий, на экране с ними будет тяжело справиться.

Теперь в комплекте со смартфонами нет даже адаптера питания, не говоря о геймпаде для игр. Но даже купленные контроллеры владельцы не будут носить с собой всегда.

Это накладывает ограничения на разработчиков сразу по двум параметрам: игра обязана поддерживать сенсорный ввод, а его, в свою очередь, сложно перенести с физического от консолей.